Жидк. крист. и их практич. использ. 2013.Выпуск 1. Страницы 98—105.
Жидкие кристаллы как тема школьных проектов для уроков физики в условиях новых образовательных стандартов
УДК 538.9
А. А. Спахов1, В. В. Беляев1, Н. В. Зверев1, А. А. Синявина1, В. В. Грудинина2
Контактная информация 1Московский государственный областной университет,
Научно-образовательный центр физических и химических исследований
материалов и наносистем, Москва, ул. Радио, д. 10а. E-mail: spakhov@mail.ru
2МКОУ средняя образовательная школа № 5 с УИОП г. Солнечногорск
Аннотация Большинство школьников слышали о жидких кристаллах, но никогда с ними напрямую не работали. В то же время это достаточно доступный и интересный объект для исследований, затрагивающий не только важные вехи развития науки и техники, но и раскрывающий разные аспекты явлений самосборки и самоорганизации, вопросы химической термодинамики, процессы получения наноструктурированных материалов, многих современных «умных» устройств. Явления фотоориентации и фотоанизотропии имеют перспективное применение в создании и функционировании жидкокристаллических устройств. Целью работы является внедрение в методику учебного процесса школьника изучения, получения результатов в нано- среде и, в частности, работы с жидкими кристаллами.